"Еще один обычный вечер прожит,
А с ней он каждый раз другой..."
Посмотреть и прочитать.Утро все реже начинается с пасмурного неба и все чаще - с расчерченных узоров на полу и дверце холодильника. Серое кружево теней. Это значит - солнце, и это значит - еще немного сил на чашу, противоположную той, которая переполнена. Немного продлить терпение, еще на один день.
Уже несколько месяцев на большинство завтраков я ем кашу. Мой любимый вариант это овсянка с бананом и корицей. Я беру такие хлопья, которые готовятся пять минут, варю их на молоке, режу банан, кидаю ломтик масла и посыпаю корицей. Я включаю телевизор, чтобы он бормотал мне ерунду, о которой не нужно думать. Обычно по утрам я как раз попадаю на передачу с Джейми Оливером, который готовит что-нибудь очень вкусное и полезное. Он прост, приятен, у него чудесные дети, которые иногда светятся в передачах, он готовит быстро и очень хорошо объясняет. Я любуюсь тем, как он все проделывает. Пока я слушаю и мельком смотрю, как на экране пекутся блинчики или тушатся кабачки, моя каша поспевает, и я ее ем.
Я почти перестала пить кофе. Я пью его только в заведениях, где мне сделают что-то лучшее, чем ложка растворимого с молоком, который водится у меня дома.
Весенние ароматы, мокрый снег и лужи - то, что нужно для хотения жить и двигаться. Обычно на улице я "раскачиваюсь" и моментально перестаю лениться и быть мрачной. Капель грохочет по карнизам, птицы взъерошивают перья и начинают носиться по своим делам, щебеча и приветствуя. Зимой я почти не слушала музыку, а теперь начала. Зеленый плеер прекрасно знает мои настроения, сюжет моей жизни, особенно чутко улавливает моменты, когда мне хочется что-нибудь убить, и включает то, что нужно. Хорошо идти под капель, птиц, музыку, когда светит солнце и день начался.
Я прихожу в школу и кручусь на карусели под названием "Высокохудожественный бедлам". В прошедшую пятницу я провела первый здесь открытый урок, на котором меня похвалил наш психолог и родители детей, и раскритиковала моя мама (напоминаю, что она работает в той же школе, что и я). Я не расстраиваюсь, потому что такова ее роль в моей жизни, с самого начала: подвергать сомнению многое из того, что я делаю и думаю, критически смотреть на жизнь, которой я живу, и стараться изо всех сил наставить меня на путь истинный.
Мои виртуозные школьные фуэте длятся каждый день разное время, в зависимости от расписания, от замен, которые происходят, если кто-то из учителей заболел и все сдвинулось, а после я еду работать ту работу, которая теоретически должна приносить много денег. За вычетом оплат квартиры, интернета, телефона, проезда, еды, хозяйственных нужд и чего-то еще по мелочи, эта работа честно складывает в мой кошелек некоторую микроскопическую сумму, а в душу - удовлетворение, которым я проникаюсь каждый вечер по возвращении домой. Все как полагается.
Зато когда я путешествую по ученикам, я смотрю, как город меняется из зимы в весну. Например, появление асфальта вызывает лично у меня ажиотаж.
От страхов, уныния, злости и усталости спасают, кроме музыки, редкие теперь моменты уединения, маджонг и цветы. Быть одной - значит молчать, значит слушать только естественные звуки окружающей среды (дрель соседей, топот детских ног по потолку, скребышание черепахи, капель), и это значит, что можно попробовать собраться с мыслями. Начать. И, если повезет, и этот процесс не будет прерван, то и закончить. Маджонг - это игра, в которую я прихожу играть и где можно говорить, молчать, мычать песенку, быть злой, быть веселой, быть любой, где никто не ждет тебя в определенном состоянии и никому ничего от тебя не нужно, ровно как и тебе от них, где чудесные ребята шутят, разговаривают, тоже мычат песенки, злятся, радуются, грустят, вздыхают, хмурят брови, и все хорошо. Все проблемы остались за плечами каждого пришедшего играть, за дверью в кафе, за стаканом кофе, ни одна проблема не облачается в слова и не пытается быть решенной за счет других. У каждого своя жизнь.
Цветы - это что-то, что всегда, всегда, без исключений, меня радует. Когда я выбираю цветы для кого-то, для себя, когда я получаю цветы, все это - моменты, в которые я, как на маджонге, отвлекаюсь от тягостного, надоевшего и мрачного. В любой момент времени цветы возвращают мне спокойствие, мне нравится смотреть, какие они прекрасные, нравится составлять букеты, нравится их нюхать и просто знать, что у меня дома стоит вот такой вот букет, или у кого-то, кому я подарила букет, теперь есть букет.
Три букета февраля: составленный мной для одного дня рождения, увиденный в доме моей ученицы, и подаренный чуть раньше маме этой ученицы на один праздник. И я нашла в Самаре два места, откуда можно выйти с расчудесными букетами и в классном настроении.
Вечера не всегда принадлежат мне. Это если сказать мягко, вежливо и с добротой. Мне перестало нравится, как все идет и устраивается в моей жизни, и я с этим разберусь.
***
Иное.
Отсутствие мозгов в головах некоторых людей, с которыми я в последнее время соприкасаюсь, поражает своим постоянством. Стабильность: 100 баллов. Идиотизм и "древесизм головного мозга". Я умываю руки. Может быть, однажды я и встречу человека взрослого, надежного, без опилок в черепной коробке, который умеет думать и действовать, но до тех пор я буду верить в иное.