Со мной многие поспорят, но. Я твердо убеждена, в нескольких вещах.

1. В школе в первую очередь учатся не для того, чтобы выйти с отличными знаниями по химии, биологии, иностранному языку, математике, литературе, а для того, чтобы в этот с биологической точки зрения важный жизненный период получить и усовершенствовать различные навыки: когнитивные, социальные. Развить память, логику, умение структурировать материал, умение выделять нужную информацию, пользоваться ей, писать, слушать и запоминать, пересказывать, считать, общаться со сверстниками и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить несколько выходов из проблемного положения, адаптироваться, взаимодействовать с окружающим миром; научиться разумной честности, выдержке, точности. В первую очередь - это. И это все достигается через познание мира, которое заложено в образовательную программу по тем или иным дисциплинам. Не знание таблицы химических элементов первостепенно, а умение быстро найти нужный, к примеру. Знание того, как устроена жизнь с точки зрения химии. Не то, в какие годы случались войны и правили короли, важно, а то, как работает и улучшается наша память, когда мы учим эти годы. И важна не оценка за знания, а то, насколько мы развили собственный мозг и собственное сознание, какие навыки мы приобрели для нашего будущего.

2. Мир меняется. Я сейчас нахожусь явно не в том мире - с определенной точки зрения - который был тогда, когда я училась. (Да, мне уже столько лет, что я могу так сказать!)

3. Исходя из 1 и 2 пунктов, я делаю определенный вывод: педагогический подход к обучению и воспитанию детей - это подход несколько устаревший. Он прекрасно работал для наших родителей и для нас тоже, но для сегодняшних детей, которые совсем не похожи на меня в 7 лет или на мою подругу в том же возрасте, он никуда не годится, в одиночку ему не справиться. Я бы предложила подход нейропсихологический - как-то так это, наверное, можно обозвать. Тот, который будет основан, прежде всего, на принципах работы головного мозга, на понимании (учителем! а впоследствии и учеником) тех механизмов, которые - на химическом уровне - делают нас теми, кем мы являемся на определенном этапе нашего развития и взросления. На потребностях нашего организма, на усилении потенциала наших когнитивных способностей.

4. И это реально! И я хочу так делать.