Лошади начались для меня, когда я училась в пятом классе. Я не помню ребят, которые "подсадили" меня на это дело, но я отчетливо помню конную школу, как пришла в нее первый раз, и как моя мама беспокоилась и расспрашивала инструктора. Как меня везли мои первые несколько кругов. Как потом дали учить список "из чего состоит лошадь" ("детали лошади"?)) . До сих пор помню вызубренное начало: "холка, затылок, лоб, надбровная дуга, переносица, скуловый гребень, плечевой сустав..." и еще пунктов пятьдесят, наверное, которые я уже забыла напрочь.
За лошадьми нужно было ухаживать. Мы чистили денники, чистили лошадей, укладывали сено и задавали им корм, помогали на конюшне. И только после этого ездили. Лошадь, к которой приставили меня, звали Фея. Она была уже не юна. Шоколадная, изящная. Мы подружились с ней сразу. Когда она привыкла ко мне, то начала узнавать по голосу. Я заходила в денники и шла до ее стойла по длинному ряду и еще издалека нараспев звала: "Фее-ея-а!" - и она начинала тихонько ржать и мотать головой. Я приходила, гладила ее и кормила, разговаривала с ней. Убиралась у нее. Потом инструктор помогала мне ее седлать, и мы шли на манеж. Там я ездила сначала долго шагом, учась менять направление, останавливаться и стартовать, когда мне нужно. А потом случилось мое первое занятие рысью.
И оно же стало последним занятием: на следующий день я должна была куда-то уезжать, а на носу маячил сентябрь с его учебными нагрузками, и было ясно, что теперь я в конную школу вернусь не скоро.
Когда я в последний раз шла вдоль денников и звала Фею, и она отвечала мне, я думала, я умру от горя. Я зашла в денник и рассказала ей, что уезжаю и мы видимся в последний раз. Она на меня смотрела, а я гладила ее морду маленькими ладошками, и из ее глаза покатилась серебристая звездочка-слеза, оставляя за собой мокрый след. Я удивилась, потому что осознавала на самом деле, что она не может понимать мои слова. Инструктор сказала, что такое случается от жары или от сухости. Ну, будем считать, что это был первый жарий и сухой день за все лето. И потом я уехала.
К лошадям я вернулась этим славным летом 2015 благодаря Беренике, предложившей мне в целях психотерапии заняться чем-то, что мне очень нравится, например, лошадьми. Ту конную школу, куда я ходила два месяца в детстве, уже расформировали, и я выбрала другую.
Все, что я пока хочу сказать - первое занятия принесло мне эйфорию, второе - мозоли, а дальше я училась ловить кайф, преодолевая разные пакостные мелочи, и когда меня, наконец, посадили на Бурого, я поняла, что с ним готова мириться с любыми неудачами и страшностями, которые за собой влечет конный спорт.
Занятно наблюдать, как у разных лошадей проявляются разные характеры, и с какими-то тебе ну никак не комфортно работать, а с кем-то легко, как дышать.
Радостно, что фотографии понравились