Вступление 1Вступление 1
Ну что, друзья, пришла пора кое-что подвергнуть критике. Я не люблю быть по-настоящему жесткой и требовательной, и мне больше подходит роль адвоката, оправдателя. Я всегда искренне восхищаюсь тем, что люди делают, если оно не приносит вред и является чем-то созидательным по своей природе. Но это не означает, что я не замечаю деталей и что меня все на свете приводит в неописуемый восторг. Если абстрагироваться от желания хвалить, то очерчиваются вещи, которые мне не нравятся, и я практически всегда могу обосновать, почему они мне не нравятся.
Вступление 2Вступление 2
В октябре 2015 я побывала на московском мюзикле "Призрак Оперы". Я трепетно отношусь к книге, к фильму-мюзиклу, к ариям, к сюжетной линии. Мне было очень важно, насколько идеально они его поставят и споют. И я, несмотря на радость, имела ну очень критичный взгляд на все и нашла несколько конкретных моментов, которые привели меня в недоумение и не понравились категорически. Я, кажется, не писала разносящего в пух и прах поста, потому что ограничилась обсуждением этой темы с друзьями.
А сегодня я расскажу про то, как мы сходили на "Дракулу". Итак, Самара, 30 марта 2016, компания из трех близких людей, стулья, лед.
Все фотографии, кроме первой, из интернета.
Видимо, начать надо со слова "шоу". Я сделала непростительную ошибку, вообразив, что раз на льду, раз такие трейлеры, раз так все описано, то это будет, прежде всего, умопомрачительное и леденящее душу фигурное катание. А обращать внимание следовало исключительно на слово "Шоу". Имеет ли смысл дальше что-то писать?.. Ладно, поехали дальше. Покатились, я бы сказала.
Трейлер к этому спектаклю показался мне вполне захватывающим. Он пафосный, но он и должен быть таким, на мой взгляд, это же Дракула, блин, на льду. Костюмы, музыка, точные движения фигуристов, летания в воздухе, все дела. В нем ровно столько всего, чтобы навести на мысли о трагичной истории, которую нам расскажут. Итак, трейлер купил меня, я купила билеты, и мы с друзьями пошли.
Первое недоумение принес конферансье, объявивший, что, мол, шоу маст бегин, и попросивший отключить "светящиеся экраны телефонов, дабы погрузиться во тьму". Он произнес это все голосом чудовища из детского театра, таким, знаете, голосом, каким я в Бэби-клубе изображаю монстров, когда мы поем Хеллоуинскую песню. Вот так примерно: "Дорогииииие зрииители!..." - рокочуще и как будто сейчас он съест кого-нибудь. ЗАЧЕМ? Антракт объявлялся так же. "Вампииииры устааааали и хххооттяяяяяттт сссссссспааааать! Мы жжждееем вассссс чччерезззссс дваааадцать минуууут". Еще раз, ЗАЧЕМ?!
Второе недоумение, хоть и пришло не сразу, но поселилось прочно и до конца спектакля не отпускало. Закадровый текст. Слова автора, диалоги между персонажами - все это произносилось дикторами "за кадром". Произносилось вполне неплохо, но если бы это была радио-постановка, я бы поняла. А для катания на льду-то нафига? Как справедливо заметили солидарные со мной спутники - балет же не озвучивают. Танцоры делают всю работу, на то он и балет. В движениях, в парных номерах, в постановке сцен уже автоматически заложены диалоги и сюжетная линия. Здесь же режиссер-постановщик решил отделаться малой кровью и записать текст героев и даже автора, под который персонажи простомялись с ноги на ногу катались туда-сюда, отчаянно жестикулируя при этом. Выглядело это безобразие комично, неуместно и отнимало очков у фигурного катания. Мы же не слушать пришли, а смотреть на фигуристов. ЗАЧЕМ-2?
Кстати, о чрезмерной жестикуляции. Практически все сольные, парные и групповые номера казались нелепыми как раз по этой причине. Они были направлены "на зрителя", а не "внутрь себя". Фигуристы, катаясь и выполняя свои выкрутасы, так отчаянно много уделяли внимания ужимкам, что это уже даже не смешно было, а грустно. Это как если бы балет работал в основном руками, плечами и лицом. ЗАЧЕМ-3?..
Жонглеры. Зачем, мать вашу, на заднем плане то и дело появлялась женщина на коньках и жонглировала то палками-кеглями, то кольцами?.. Представьте: темнота, красный свет, зомбаки встают из могил, Дракула ликует, все такие катаются, изображают сюжет, а сзади стоит женщина и подбрасывает в воздух эти палки. ЗАЧЕМ-4, бога ради, зачем?

Звуковик лажал. Зачем они его взяли? ЗАЧЕМ-5.
Второй акт начался с Ван Хельсинга за кафедрой, на коньках, читающего пафосно-трагичную лекцию. Голос звучал нам откуда-то сверху, а фигурист при этом размахивал руками. Леший с ним, это к вопросу закадрового голоса. Но на кой черт текст этой речи дублировали нам на большом экране в виде презентации с тупым шрифтом, а какие-то фрагменты были выделены капсом, например "НАС ПОЧТИ УНИЧТОЖИЛ СТРАХ!"?... ЗАЧЕМЗАЧЕМ-6.

Музыкальное оформление. Вы думаете, фигуристы катались просто под музыку? Щаз. Наше щастье было бы неполным, если бы не песни. Да, они катались под песни на русском языке в рок-обработке. Слишком много слов получилось во всей постановке. Эти закадровые диалоги и комментарии, текст на экране, текст в песнях, который, в общем-то, повторяет то, про что они танцуют... ЗАЧЕМ-7?! Кроме того, тексты не всегда были удачны. Там с потрясающей частотой встречались либо фразы "...шикуют, раз поперло!", либо труднопроизносимые фразы вроде "во весь свой рост и вес", что не только мной было услышано как "вали свой русский лес!" Вали лес, друг... Вали лес. Было очень трудно сидеть и не трястись от хохота, а проникаться историей.
Я добралась до самого эпичного. Волк. Тут стоило бы подчеркнуть тремя жирными линиями. Я даже не имею слов. Назначение волка само по себе понятно. Особенно учитывая, что это не интерпретация книги, а интерпретация одного из фильмов. Но простите, волк этот выглядел в основном как с детского утренника. Да, в сети имеются кадры, где все жутко и как полагается, но поверье, большую часть времени я смотрела на этого мужика в костюме волка и у меня был единственный вопрос - почто у него светятся глаза, как две фары?.. Волк-Дарт Вейдер, наверное, остался главным вопросом вечера для меня. ЗАЧЕМЗАЧЕМЗАЧЕМ-8.

Было много. Чересчур много. Много музыки, много слов, много световых эффектов, полеты, жонглирование, костюмы, ВОЛК с глазами, много мельтешения всего подряд на льду, закадровые реплики героев постоянные... Это сбивало с толку, отвлекало от фигурного катания и запутывало сюжет, вместо того, чтобы вносить ясность. Извините, но мне невольно приходит в голову вопрос: если так много отвлекающих маневров, может фигуристы-то так себе? И я не знаю, где они там призеры, или я не знаю, что с нашим самарским льдом - может быть он плох, это же может быть, ведь на кадрах и в трейлере все хорошо! - но все падали постоянно, даже главные персонажи. Я не знаю, может так было задумано, но ноги они не дотягивали, отчего некоторые позы казались незавершенными, действовали в основном руками. Во мне сейчас борются адвокат с прокурором. Прокурор крутит пальцем у виска и говорит, что не стоило оно тех денег, что мы заплатили, а адвокат, соответственно, оправдывает: не каждому же быть Плющенко, но если ты не Плющенко, это не значит, что ты не должен выступать и показывать свои умения публике. Вот я, например, даже назад ездить на коньках не умею, а они там вон как прыгали.
Мне не хватило программы фигурного катания. Шоу было с переизбытком, а катания не доставало. Я уже молчу про историю, в которой все смешалось, которая была поставлена хаотично и прокатана слабо.
Но я знаю, что любому артисту любого жанра, если только он задумал работать всерьез, очень непросто. Ребята старались, а иначе зачем бы они это затевали. Они фигуристы, этого у них уже не отнять. Они, видимо, попали в лапы идиота-постановщика, что ж теперь, с кем не бывает, да?..
В общем, видимо, я очень большие надежды возлагала на это мероприятие.
Но вы знаете, я не могу не отметить плюсы главной пары: Дракулы и Мины. Эти двое, хотя и падали тоже, катались лучше остальных (что логично и ожидаемо), и они катались "для себя", а не "на зрителя". На фоне всего остального бардака можно было вполне ощутить, что между ними там происходит история.


И на последнем танце у меня, пожалуй что, захватило дыхание. Я бы сказала так: последний номер они репетировали год, а все остальное поставили накануне.

Ну что, друзья, пришла пора кое-что подвергнуть критике. Я не люблю быть по-настоящему жесткой и требовательной, и мне больше подходит роль адвоката, оправдателя. Я всегда искренне восхищаюсь тем, что люди делают, если оно не приносит вред и является чем-то созидательным по своей природе. Но это не означает, что я не замечаю деталей и что меня все на свете приводит в неописуемый восторг. Если абстрагироваться от желания хвалить, то очерчиваются вещи, которые мне не нравятся, и я практически всегда могу обосновать, почему они мне не нравятся.
Вступление 2Вступление 2
В октябре 2015 я побывала на московском мюзикле "Призрак Оперы". Я трепетно отношусь к книге, к фильму-мюзиклу, к ариям, к сюжетной линии. Мне было очень важно, насколько идеально они его поставят и споют. И я, несмотря на радость, имела ну очень критичный взгляд на все и нашла несколько конкретных моментов, которые привели меня в недоумение и не понравились категорически. Я, кажется, не писала разносящего в пух и прах поста, потому что ограничилась обсуждением этой темы с друзьями.
А сегодня я расскажу про то, как мы сходили на "Дракулу". Итак, Самара, 30 марта 2016, компания из трех близких людей, стулья, лед.
Все фотографии, кроме первой, из интернета.
"Дракула. История вечной любви"
Шоу на льду
Шоу на льду
"Дракула. История вечной любви"
Шоу на льду
Шоу на льду
Видимо, начать надо со слова "шоу". Я сделала непростительную ошибку, вообразив, что раз на льду, раз такие трейлеры, раз так все описано, то это будет, прежде всего, умопомрачительное и леденящее душу фигурное катание. А обращать внимание следовало исключительно на слово "Шоу". Имеет ли смысл дальше что-то писать?.. Ладно, поехали дальше. Покатились, я бы сказала.
Трейлер к этому спектаклю показался мне вполне захватывающим. Он пафосный, но он и должен быть таким, на мой взгляд, это же Дракула, блин, на льду. Костюмы, музыка, точные движения фигуристов, летания в воздухе, все дела. В нем ровно столько всего, чтобы навести на мысли о трагичной истории, которую нам расскажут. Итак, трейлер купил меня, я купила билеты, и мы с друзьями пошли.
Первое недоумение принес конферансье, объявивший, что, мол, шоу маст бегин, и попросивший отключить "светящиеся экраны телефонов, дабы погрузиться во тьму". Он произнес это все голосом чудовища из детского театра, таким, знаете, голосом, каким я в Бэби-клубе изображаю монстров, когда мы поем Хеллоуинскую песню. Вот так примерно: "Дорогииииие зрииители!..." - рокочуще и как будто сейчас он съест кого-нибудь. ЗАЧЕМ? Антракт объявлялся так же. "Вампииииры устааааали и хххооттяяяяяттт сссссссспааааать! Мы жжждееем вассссс чччерезззссс дваааадцать минуууут". Еще раз, ЗАЧЕМ?!
Второе недоумение, хоть и пришло не сразу, но поселилось прочно и до конца спектакля не отпускало. Закадровый текст. Слова автора, диалоги между персонажами - все это произносилось дикторами "за кадром". Произносилось вполне неплохо, но если бы это была радио-постановка, я бы поняла. А для катания на льду-то нафига? Как справедливо заметили солидарные со мной спутники - балет же не озвучивают. Танцоры делают всю работу, на то он и балет. В движениях, в парных номерах, в постановке сцен уже автоматически заложены диалоги и сюжетная линия. Здесь же режиссер-постановщик решил отделаться малой кровью и записать текст героев и даже автора, под который персонажи просто
Кстати, о чрезмерной жестикуляции. Практически все сольные, парные и групповые номера казались нелепыми как раз по этой причине. Они были направлены "на зрителя", а не "внутрь себя". Фигуристы, катаясь и выполняя свои выкрутасы, так отчаянно много уделяли внимания ужимкам, что это уже даже не смешно было, а грустно. Это как если бы балет работал в основном руками, плечами и лицом. ЗАЧЕМ-3?..
Жонглеры. Зачем, мать вашу, на заднем плане то и дело появлялась женщина на коньках и жонглировала то палками-кеглями, то кольцами?.. Представьте: темнота, красный свет, зомбаки встают из могил, Дракула ликует, все такие катаются, изображают сюжет, а сзади стоит женщина и подбрасывает в воздух эти палки. ЗАЧЕМ-4, бога ради, зачем?

Звуковик лажал. Зачем они его взяли? ЗАЧЕМ-5.
Второй акт начался с Ван Хельсинга за кафедрой, на коньках, читающего пафосно-трагичную лекцию. Голос звучал нам откуда-то сверху, а фигурист при этом размахивал руками. Леший с ним, это к вопросу закадрового голоса. Но на кой черт текст этой речи дублировали нам на большом экране в виде презентации с тупым шрифтом, а какие-то фрагменты были выделены капсом, например "НАС ПОЧТИ УНИЧТОЖИЛ СТРАХ!"?... ЗАЧЕМЗАЧЕМ-6.

Музыкальное оформление. Вы думаете, фигуристы катались просто под музыку? Щаз. Наше щастье было бы неполным, если бы не песни. Да, они катались под песни на русском языке в рок-обработке. Слишком много слов получилось во всей постановке. Эти закадровые диалоги и комментарии, текст на экране, текст в песнях, который, в общем-то, повторяет то, про что они танцуют... ЗАЧЕМ-7?! Кроме того, тексты не всегда были удачны. Там с потрясающей частотой встречались либо фразы "...шикуют, раз поперло!", либо труднопроизносимые фразы вроде "во весь свой рост и вес", что не только мной было услышано как "вали свой русский лес!" Вали лес, друг... Вали лес. Было очень трудно сидеть и не трястись от хохота, а проникаться историей.
Я добралась до самого эпичного. Волк. Тут стоило бы подчеркнуть тремя жирными линиями. Я даже не имею слов. Назначение волка само по себе понятно. Особенно учитывая, что это не интерпретация книги, а интерпретация одного из фильмов. Но простите, волк этот выглядел в основном как с детского утренника. Да, в сети имеются кадры, где все жутко и как полагается, но поверье, большую часть времени я смотрела на этого мужика в костюме волка и у меня был единственный вопрос - почто у него светятся глаза, как две фары?.. Волк-Дарт Вейдер, наверное, остался главным вопросом вечера для меня. ЗАЧЕМЗАЧЕМЗАЧЕМ-8.

Было много. Чересчур много. Много музыки, много слов, много световых эффектов, полеты, жонглирование, костюмы, ВОЛК с глазами, много мельтешения всего подряд на льду, закадровые реплики героев постоянные... Это сбивало с толку, отвлекало от фигурного катания и запутывало сюжет, вместо того, чтобы вносить ясность. Извините, но мне невольно приходит в голову вопрос: если так много отвлекающих маневров, может фигуристы-то так себе? И я не знаю, где они там призеры, или я не знаю, что с нашим самарским льдом - может быть он плох, это же может быть, ведь на кадрах и в трейлере все хорошо! - но все падали постоянно, даже главные персонажи. Я не знаю, может так было задумано, но ноги они не дотягивали, отчего некоторые позы казались незавершенными, действовали в основном руками. Во мне сейчас борются адвокат с прокурором. Прокурор крутит пальцем у виска и говорит, что не стоило оно тех денег, что мы заплатили, а адвокат, соответственно, оправдывает: не каждому же быть Плющенко, но если ты не Плющенко, это не значит, что ты не должен выступать и показывать свои умения публике. Вот я, например, даже назад ездить на коньках не умею, а они там вон как прыгали.
Мне не хватило программы фигурного катания. Шоу было с переизбытком, а катания не доставало. Я уже молчу про историю, в которой все смешалось, которая была поставлена хаотично и прокатана слабо.
Но я знаю, что любому артисту любого жанра, если только он задумал работать всерьез, очень непросто. Ребята старались, а иначе зачем бы они это затевали. Они фигуристы, этого у них уже не отнять. Они, видимо, попали в лапы идиота-постановщика, что ж теперь, с кем не бывает, да?..
В общем, видимо, я очень большие надежды возлагала на это мероприятие.
Но вы знаете, я не могу не отметить плюсы главной пары: Дракулы и Мины. Эти двое, хотя и падали тоже, катались лучше остальных (что логично и ожидаемо), и они катались "для себя", а не "на зрителя". На фоне всего остального бардака можно было вполне ощутить, что между ними там происходит история.


И на последнем танце у меня, пожалуй что, захватило дыхание. Я бы сказала так: последний номер они репетировали год, а все остальное поставили накануне.

@темы: To tell the truth
Но ты гляди, какие возгласы: "Два часа потрясающего шоу с масштабными видео-инсталляциями, ледовыми акробатами, воздушными гимнастами, огненными жонглерами, яркими костюмами и декорациями! В главных ролях только мировые имена фигурного катания!" МИРОВЫЕ ИМЕНА, понимаешь?)))))..