Самое интересное, что эту осень я ждала с нетерпением. Не потому, что она какая-то особенная - просто лето изрядно надоело. Я устала главным образом от трех вещей:
► от маленькой концентрации моих далеких зарубежных друзей на одну единицу меня (все разлетелись на лето и летали где-то по одиночке, лишь изредка соприкасаясь крыльями в случайном вираже;мамочки, какая метафора);
► от неизвестности, нависшей надо мной мрачной тучей (когда все мысли постоянно скатываются в "где я буду жить" и "кем я буду работать", это не очень способствует продуктивному летнему отдыху);
► от жары, постигшей благословенную Самару (как, впрочем, и другие города и веси).
Бесцельно помотавшись по этой пустыне, не имеющей начала, конца, верха и низа, я начала думать о том, что осень принесет с собой прохладу, почву под ногами - пусть даже и весьма неприглядную, промерзшую и слякотную почву - и все окажется на своих местах.
Еще я подумала, что осенью будет проще оказаться наедине с некоторыми мыслями, с которыми я хотела оказаться наедине летом, но у меня не получилось.
Все, что мне нужно для полного счастья, это годная обувь на дождь, но у меня ее нет и скорее всего не будет, учитывая взлетевшие куда-то, наверное, к самим райским кущам цены.
Мне нравится мой фисташковый ежедневник, который пополняется делами, таблицами, стикерами с текущими вопросами, списками и понятными только мне значками. Скоро я начну заниматься моим самым любимым делом: "педагогической логистикой". Это когда "Вика хочет заниматься по понедельникам и средам", "Поля по вторникам и четвергам", "Настя только по четвергам с 3 до 6", "Елена по понедельникам в 8", и все это нужно состыковать очень тонко и грамотно, не забыв школьного расписания как основного, и не обидев себя - то есть по возможности загрузить определенные дни и разгрузить хотя бы один полностью.
В этом учебном году я предстаю перед самой собой (и миром) в новом качестве. Теперь я училка. В школе)) Вот сказал бы кто лет пять назад, не поверила бы. Да если бы мне сказали, что я от всей души полюблю преподавание, я бы скорее всего скривилась и заехала по ушам, чтобы не повадно было такие нелепые предположения строить.
Школа, в которой я буду работать, частная и еще очень молодая (ей всего пять лет), и она напоминает скорее многокомнатную квартиру, нежели учебное заведение. Собственно, это и есть бывшие комнаты: школа располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Учится в ней что-то около 44 учеников всего, и я буду вести английский у младших классов и, возможно, детсада, который тоже есть там, на базе этой школы. Я от всего сердца надеюсь, что мне удастся составить себе хорошее расписание работы, впихнуть всех индивидуальных учеников куда надо и наладить финансовое благополучие, не лишившись при этом благополучия душевного.
***
Недавно я услышала замечательную вещь про мотивацию. Меня многие спрашивают, как я мотивирую учеников заниматься, или как абстрактный преподаватель должен мотивировать своих студентов... А я все не могла найти четкого ответа, мой ответ был достаточно размыт. И вот на днях я услышала ответ, который и буду теперь использовать.
Сначала скажу про детей. Детям вообще не нужна мотивация. Все, что им нужно, это интерес и вовлеченность. Если им интересно "играть с тобой в английский язык", они будут играть и развиваться. Если не интересно, то хоть ты тресни, занятия будут бесполезными и хорошо если не покалечат ребенка (только давайте сейчас не будем про Моцарта и избиение палкой, строгость родителей и выращенных таким образом гениев, иначе я уйду в дебри этого вопроса и так и не вернусь к мотивации).
А как только человек вырастает и обретает сознательность, он почему-то начинает задумываться о какой-то мотивации и мало того - спихивать на преподавателя ответственность по формированию этой самой мотивации.
Давайте отвлечемся на другие понятия. Люди каждый день ищут мотивацию, чтобы начать вставать раньше, бегать, есть полезную еду, писать планы, копить деньги, работать над какими-то проектами и еще для десятка вещей. Повседневная жизнь и работа состоит из таких рутин, которые просто невозможно всегда и безусловно выполнять вдохновенно и мотивированно, с чувством влюбленности в это действие. Но мы перед началом работы всегда пытаемся найти этот flow, поток, который бывает когда мы уже какое-то время выполняем работу и все получается легко, само собой и становится интересным, когда мы увлечены. И пока мы этот "поток" ищем, мы прокрастинируем, бесконечно откладывая начало действий. Потому вопрос "Где/как мне найти мотивацию" может только привести в тупик и поспособствовать еще большей прокрастинации, покуда вопрошающий пребывает в поисках ответа. Есть другой вопрос: "Как мне научиться работать независимо от того, как я чувствую себя, работать без ощущения "потока" и увлеченности?" И это главный вопрос. Он отличает любителя от профессионала. Ответ кроется в дисциплине, в концентрации внимания и воли, а это, как мышцы, качается тем больше, чем больше мы действуем вне зависимости от того, "замотивированы" мы в данный момент или нет. А для того, чтобы натренировать себя так делать, чтобы это стало легче, нужно разбивать крупные цели на микроцели, и это действует как рычаг: тогда в нашей голове запускается процесс мотивации сам собой. Когда мы совершаем первый микрошаг, наш мозг химически вырабатывает то, что нужно для того, чтобы продолжать работать, что приведет нас ко второму шагу и к третьему, и так далее (дофамин). Таким образом, мотивация - это абстрактная, несуществующая величина. Чем больше мы действуем, работая над какой-то проблемой, задачей, тем больше у нас этой "мотивации" и тем легче нам воспринимать саму работу.
● "Ждать мотивацию можно всю жизнь, а можно ее сгенерировать самому, "родить" ее химически в своем теле" (с)
● "В следующий раз, когда подумаете или скажете себе, что "мне не хватает мотивации, чтобы что-то начать или довести до конца", замените это на "мне не хватает дисциплины". Это puts you in the driver's seat - то есть вы контролируете процесс." (с)
Все это не мои идеи, я пересказала (частью своими словами, а частью цитатно) рассказ одной девушки про некоторые книги, но я на сто процентов согласна с такой формулировкой положения вещей.
А что думаете про мотивацию вы?
► от маленькой концентрации моих далеких зарубежных друзей на одну единицу меня (все разлетелись на лето и летали где-то по одиночке, лишь изредка соприкасаясь крыльями в случайном вираже;
► от неизвестности, нависшей надо мной мрачной тучей (когда все мысли постоянно скатываются в "где я буду жить" и "кем я буду работать", это не очень способствует продуктивному летнему отдыху);
► от жары, постигшей благословенную Самару (как, впрочем, и другие города и веси).
Бесцельно помотавшись по этой пустыне, не имеющей начала, конца, верха и низа, я начала думать о том, что осень принесет с собой прохладу, почву под ногами - пусть даже и весьма неприглядную, промерзшую и слякотную почву - и все окажется на своих местах.
Еще я подумала, что осенью будет проще оказаться наедине с некоторыми мыслями, с которыми я хотела оказаться наедине летом, но у меня не получилось.
Все, что мне нужно для полного счастья, это годная обувь на дождь, но у меня ее нет и скорее всего не будет, учитывая взлетевшие куда-то, наверное, к самим райским кущам цены.
Мне нравится мой фисташковый ежедневник, который пополняется делами, таблицами, стикерами с текущими вопросами, списками и понятными только мне значками. Скоро я начну заниматься моим самым любимым делом: "педагогической логистикой". Это когда "Вика хочет заниматься по понедельникам и средам", "Поля по вторникам и четвергам", "Настя только по четвергам с 3 до 6", "Елена по понедельникам в 8", и все это нужно состыковать очень тонко и грамотно, не забыв школьного расписания как основного, и не обидев себя - то есть по возможности загрузить определенные дни и разгрузить хотя бы один полностью.
В этом учебном году я предстаю перед самой собой (и миром) в новом качестве. Теперь я училка. В школе)) Вот сказал бы кто лет пять назад, не поверила бы. Да если бы мне сказали, что я от всей души полюблю преподавание, я бы скорее всего скривилась и заехала по ушам, чтобы не повадно было такие нелепые предположения строить.
Школа, в которой я буду работать, частная и еще очень молодая (ей всего пять лет), и она напоминает скорее многокомнатную квартиру, нежели учебное заведение. Собственно, это и есть бывшие комнаты: школа располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Учится в ней что-то около 44 учеников всего, и я буду вести английский у младших классов и, возможно, детсада, который тоже есть там, на базе этой школы. Я от всего сердца надеюсь, что мне удастся составить себе хорошее расписание работы, впихнуть всех индивидуальных учеников куда надо и наладить финансовое благополучие, не лишившись при этом благополучия душевного.
***
Недавно я услышала замечательную вещь про мотивацию. Меня многие спрашивают, как я мотивирую учеников заниматься, или как абстрактный преподаватель должен мотивировать своих студентов... А я все не могла найти четкого ответа, мой ответ был достаточно размыт. И вот на днях я услышала ответ, который и буду теперь использовать.
Сначала скажу про детей. Детям вообще не нужна мотивация. Все, что им нужно, это интерес и вовлеченность. Если им интересно "играть с тобой в английский язык", они будут играть и развиваться. Если не интересно, то хоть ты тресни, занятия будут бесполезными и хорошо если не покалечат ребенка (только давайте сейчас не будем про Моцарта и избиение палкой, строгость родителей и выращенных таким образом гениев, иначе я уйду в дебри этого вопроса и так и не вернусь к мотивации).
А как только человек вырастает и обретает сознательность, он почему-то начинает задумываться о какой-то мотивации и мало того - спихивать на преподавателя ответственность по формированию этой самой мотивации.
Давайте отвлечемся на другие понятия. Люди каждый день ищут мотивацию, чтобы начать вставать раньше, бегать, есть полезную еду, писать планы, копить деньги, работать над какими-то проектами и еще для десятка вещей. Повседневная жизнь и работа состоит из таких рутин, которые просто невозможно всегда и безусловно выполнять вдохновенно и мотивированно, с чувством влюбленности в это действие. Но мы перед началом работы всегда пытаемся найти этот flow, поток, который бывает когда мы уже какое-то время выполняем работу и все получается легко, само собой и становится интересным, когда мы увлечены. И пока мы этот "поток" ищем, мы прокрастинируем, бесконечно откладывая начало действий. Потому вопрос "Где/как мне найти мотивацию" может только привести в тупик и поспособствовать еще большей прокрастинации, покуда вопрошающий пребывает в поисках ответа. Есть другой вопрос: "Как мне научиться работать независимо от того, как я чувствую себя, работать без ощущения "потока" и увлеченности?" И это главный вопрос. Он отличает любителя от профессионала. Ответ кроется в дисциплине, в концентрации внимания и воли, а это, как мышцы, качается тем больше, чем больше мы действуем вне зависимости от того, "замотивированы" мы в данный момент или нет. А для того, чтобы натренировать себя так делать, чтобы это стало легче, нужно разбивать крупные цели на микроцели, и это действует как рычаг: тогда в нашей голове запускается процесс мотивации сам собой. Когда мы совершаем первый микрошаг, наш мозг химически вырабатывает то, что нужно для того, чтобы продолжать работать, что приведет нас ко второму шагу и к третьему, и так далее (дофамин). Таким образом, мотивация - это абстрактная, несуществующая величина. Чем больше мы действуем, работая над какой-то проблемой, задачей, тем больше у нас этой "мотивации" и тем легче нам воспринимать саму работу.
● "Ждать мотивацию можно всю жизнь, а можно ее сгенерировать самому, "родить" ее химически в своем теле" (с)
● "В следующий раз, когда подумаете или скажете себе, что "мне не хватает мотивации, чтобы что-то начать или довести до конца", замените это на "мне не хватает дисциплины". Это puts you in the driver's seat - то есть вы контролируете процесс." (с)
Все это не мои идеи, я пересказала (частью своими словами, а частью цитатно) рассказ одной девушки про некоторые книги, но я на сто процентов согласна с такой формулировкой положения вещей.
А что думаете про мотивацию вы?
Хотя, я вот прочитала твой пост - разбивать на маленькие цели большую - это реально вариант! Основным препятствием для меня всегда служит страх того, что я буду долго корпеть над чем-л. И почему я раньше не думала о такой разбивке?