01:32

НЕРЕАЛЬНО БОЛЕТЬ. Когда я работала в бэби-клубе, по воскресеньям, там нельзя было болеть, потому что дети оплатили месячный абонемент, занятия отменять нельзя, переносить некуда, заменять меня некем. По-моему, за три года я раз каким-то диким и неведомым образом находила какую-то замену себе - из других клубов этой цепи. А в остальных случаях напивалась антигриппина и всяких таблеток, выходила на работу, там изображала бодрость, занятие за меня вела помощница по большей части (спасибо ей, она знала английский и была очень крутая!), а я выходила к родителям общаться после занятия. Это было дико и ужасно. И фигово для всех. И совершенно неправильно ни с какой точки зрения.
Потом был год в школе. Там я на второй же месяц работы слегла сначала с аппендицитом, а потом сразу, без промежутка, с ангиной, и в общей сложности меня не было ровно месяц. И НИЧЕГО! Никто не умер! Никто даже не потревожил меня. Все только слали приветы и велели ни о чем не переживать. Уроки английского заменяли разными другими, и все было просто. Наверстывать тоже было легко - вместо тех уроков, которые ставили вместо инглиша, мы проводили наш английский. И все здорово. Болей себе на здоровье. Я, по-моему, больше даже и не болела в тот год. Потому что никакого напряга, никакого нажима. никакой спешки "как бы поскорее выздороветь, нельзя, нельзя болеть!"
А теперь вот я в лингвоцентре. И тут все как в БК. Только якобы чуть помягче. Заболеть вроде как можно. Но все будут недовольны, хоть и не покажут. Начальница будет просить планы для каждого занятия, будет обзванивать всех коллег, искать дырки в их расписании, кто что сможет взять. Какие-то занятия возьмет сама, она тоже преподает. Но каждый день будет спрашивать "Даша, как ты думаешь, ты завтра уже сможешь выйти?" или "Даша, мы завтра можем заменить тебя вот в этой группе, а вот сюда ты сможешь выйти сама, одно занятие провести/два/три?" И т.д. И давать разные рецепты, как лечиться. И вот это все на самом деле очень вежливо, по-доброму и искренне, и я ее понимаю, но е-мое, это постоянный "контроль моей болезни" и постоянное присутствие работы в моей жизни, даже когда я болею и должна отдыхать. Я все равно как будто работаю.
Вот заболела я в ту пятницу. За сб и вскр не вылечилась. В пн и вт меня заменили (отменив одну группу во вторник, потому что некому было ее вести, и конечно потеряли в деньгах, и это тоже груз как бы на мне, хотя я не должна об этом задумываться, это не моя проблема). А в среду я, хоть и была на больничном, вышла на свои два урока. Сама предложила, потому что кажется начала чувствовать себя лучше, потому что мне очень неловко всех напрягать и потому что начальница каждый день до этого спрашивала, как я, и понятно, что ей не терпелось услышать, что я здорова. В итоге к концу второго занятия у меня сел голос, я могла только почти шептать. Сегодня из 4 занятий одно меня заменили, другое отменили, а два я таки провела. Чувствую себя лучше, чем вчера, после них. И завтра тоже выйду на два занятия. НО екарный бабай же. Ужасно бесит, расстраивает и руки опускаются, и я не хочу здесь работать. Из-за этого исключительно. А еще из-за того, что я задолбалась настолько дотошно готовиться к занятиям и каждое занятие превращать в фейерверк и увлекательный театр. И я выжата, я больше не хочу искать разные крутые штуки, пособия, видео, распечатывать, .... Начальница в пн заменяла одну мою группу взрослых стартеров. И наоставляла мне материалов. И потом полчаса рассказывала, какие она хорошие штуки нашла и им дала, из такого-то учебника, а еще у нас на гуглдиске есть вот это и вот это... (и все это реально клевое). Но я задолбалась просто. Тишины хочу. И никаких планов и подготовок, никаких поисков, никаких людей и групп. Хочу отдохнуть - как следует, долго - и начать репетиторство, причем преимущественно по скайпу. Только пока не знаю, как это осуществить. Отпуск у меня в августе. А индивидуальных учеников надо искать уже когда этой работы не будет, потому что совмещать я реально не смогу. А найдутся и прочно встанут они далеко не сразу. Надо копить на подушку безопасности, чтобы несколько месяцев прожить без стабильной зп. Ну как-то так.

@темы: Калейдоскоп, Преподавательское

Комментарии
14.04.2018 в 09:17

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
И я выжата, я больше не хочу искать разные крутые штуки, пособия, видео, распечатывать, .... <...> Но я задолбалась просто. Тишины хочу. И никаких планов и подготовок, никаких поисков, никаких людей и групп. Хочу отдохнуть - как следует, долго
кажется, именно это называют professional burnout. довольно популярная тема сейчас среди европейских ELT educators. мой босс на эту тему сейчас как раз небольшое исследование проводит. не хотите ли заполнить опрос, кстати?) он коротенький!
14.04.2018 в 14:34

Tish Evans, да, верный термин! Причем, когда я уже что-то делаю - готовлю урок, разбираюсь в юните, делаю доп.материалы, вырезаю карточки и пр. - я вроде как вовлечена и все ок, и мне интетресно. Но стоит рабочему дню закончиться, как я отчаянно не хочу новый, а на утро совершенно разочарованно смотрю на жизнь. :(
Очень интересно пройти опрос! Давайте!:)
17.04.2018 в 11:22

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Северная Лира, хм... интересный паттерн получается! когда сам процесс нравится, но всё равно есть чувство "всё достало". может, дело не в профессиональном выгорании, а в выгорании в общем? накопилась сильная усталость?
вот ссылка: docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeNUJfcHjKe_s_... :) заранее спасибо on my boss' behalf!