Со мной многие поспорят, но. Я твердо убеждена, в нескольких вещах.
1. В школе в первую очередь учатся не для того, чтобы выйти с отличными знаниями по химии, биологии, иностранному языку, математике, литературе, а для того, чтобы в этот с биологической точки зрения важный жизненный период получить и усовершенствовать различные навыки: когнитивные, социальные. Развить память, логику, умение структурировать материал, умение выделять нужную информацию, пользоваться ей, писать, слушать и запоминать, пересказывать, считать, общаться со сверстниками и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить несколько выходов из проблемного положения, адаптироваться, взаимодействовать с окружающим миром; научиться разумной честности, выдержке, точности. В первую очередь - это. И это все достигается через познание мира, которое заложено в образовательную программу по тем или иным дисциплинам. Не знание таблицы химических элементов первостепенно, а умение быстро найти нужный, к примеру. Знание того, как устроена жизнь с точки зрения химии. Не то, в какие годы случались войны и правили короли, важно, а то, как работает и улучшается наша память, когда мы учим эти годы. И важна не оценка за знания, а то, насколько мы развили собственный мозг и собственное сознание, какие навыки мы приобрели для нашего будущего.
2. Мир меняется. Я сейчас нахожусь явно не в том мире - с определенной точки зрения - который был тогда, когда я училась. (Да, мне уже столько лет, что я могу так сказать!)
3. Исходя из 1 и 2 пунктов, я делаю определенный вывод: педагогический подход к обучению и воспитанию детей - это подход несколько устаревший. Он прекрасно работал для наших родителей и для нас тоже, но для сегодняшних детей, которые совсем не похожи на меня в 7 лет или на мою подругу в том же возрасте, он никуда не годится, в одиночку ему не справиться. Я бы предложила подход нейропсихологический - как-то так это, наверное, можно обозвать. Тот, который будет основан, прежде всего, на принципах работы головного мозга, на понимании (учителем! а впоследствии и учеником) тех механизмов, которые - на химическом уровне - делают нас теми, кем мы являемся на определенном этапе нашего развития и взросления. На потребностях нашего организма, на усилении потенциала наших когнитивных способностей.
4. И это реально! И я хочу так делать.
1. В школе в первую очередь учатся не для того, чтобы выйти с отличными знаниями по химии, биологии, иностранному языку, математике, литературе, а для того, чтобы в этот с биологической точки зрения важный жизненный период получить и усовершенствовать различные навыки: когнитивные, социальные. Развить память, логику, умение структурировать материал, умение выделять нужную информацию, пользоваться ей, писать, слушать и запоминать, пересказывать, считать, общаться со сверстниками и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить несколько выходов из проблемного положения, адаптироваться, взаимодействовать с окружающим миром; научиться разумной честности, выдержке, точности. В первую очередь - это. И это все достигается через познание мира, которое заложено в образовательную программу по тем или иным дисциплинам. Не знание таблицы химических элементов первостепенно, а умение быстро найти нужный, к примеру. Знание того, как устроена жизнь с точки зрения химии. Не то, в какие годы случались войны и правили короли, важно, а то, как работает и улучшается наша память, когда мы учим эти годы. И важна не оценка за знания, а то, насколько мы развили собственный мозг и собственное сознание, какие навыки мы приобрели для нашего будущего.
2. Мир меняется. Я сейчас нахожусь явно не в том мире - с определенной точки зрения - который был тогда, когда я училась. (Да, мне уже столько лет, что я могу так сказать!)
3. Исходя из 1 и 2 пунктов, я делаю определенный вывод: педагогический подход к обучению и воспитанию детей - это подход несколько устаревший. Он прекрасно работал для наших родителей и для нас тоже, но для сегодняшних детей, которые совсем не похожи на меня в 7 лет или на мою подругу в том же возрасте, он никуда не годится, в одиночку ему не справиться. Я бы предложила подход нейропсихологический - как-то так это, наверное, можно обозвать. Тот, который будет основан, прежде всего, на принципах работы головного мозга, на понимании (учителем! а впоследствии и учеником) тех механизмов, которые - на химическом уровне - делают нас теми, кем мы являемся на определенном этапе нашего развития и взросления. На потребностях нашего организма, на усилении потенциала наших когнитивных способностей.
4. И это реально! И я хочу так делать.
Один вопрос только меня тревожит: как ввести подобные программы на государственном уровне и сколько это займет лет((
Другое дело, что это настолько нечто сферическое в вакууме, что несколько проблематично это осуществить не то что в рамках государственного образования, но и даже на частных началах.
И правильно говорит LizaNotMinnelli, даже на частных началах это реализовать нереально сложно. Разве что вы можете какие-нибудь курсы открыть (причем за свои деньги), это наверное еще более или менее реализуемо.
Дэмианна., конечно это сейчас совершенно недоступно на общегосударственном уровне. Частная школа (опять же - не знаю, кто вообще согласится покрыть тот стартовый бюджет, который может быть сюда заложен), курсы. А вообще для начала можно открыть курсы для учителей - о том, как учить детей учиться)
А вообще, друзья, это все просто размышления в моей голове, и оно по большей части в шутливой форме. Я прекрасно понимаю, что это все мечты и думы меня, увлекшейся нейронауками, не более того.
На самом деле наверняка люди этим занимаются. Просто это не то что бы сильно популяризовано, этому не учат в школах и вузах, а вот как раз хотелось бы.